Фото: Bigstockphoto.com.

Статистика госпитализаций зараженных ковидом является ложной, так как многие коронавирусные пациенты проходят лечение в больницах не из-за COVID-19, пишет ИА Красная Весна со ссылкой на газету Berliner Zeitung.

Если ковид-положительные пациенты госпитализируются из-за перелома ноги или аппендицита, Институт Роберта Коха все равно учитывает их как пациентов с COVID-19. Такие больные попадают в статистику заражений коронавирусом только из-за положительного теста, но на самом деле они проходят медицинское лечение от другого заболевания.

Например, за последние две недели в земле Саар только один из четырех официально заявленных пациентов с COVID-19 был действительно госпитализирован из-за коронавирусной инфекции. В декабре этот показатель равнялся один к двум. Все эти случаи включены в семидневную заболеваемость Института Роберта Коха, независимо от фактической причины госпитализации.

Сообщается, что в Бремене на прошлой неделе, только у 40% пациентов с коронавирусной инфекцией были госпитализированы по причине COVID-19, а у 60% коронавирус был диагностирован случайно. В декабре 68% пациентов с инфекцией были госпитализированы из-за COVID-19, 32% — по другим причинам.

В земле Рейнланд-Пфальц за последние две недели 44% официально зарегистрированных пациентов с коронавирусом были госпитализированы из-за COVID-19, а 56% — по другим причинам.

Штамм «Омикрон» считается значительно более заразным, чем предыдущие штаммы. Однако данные больниц показывают, что инфекции часто протекают более мягко, чем при дельта-варианте. Соответственно уменьшается доля пациентов с COVID-19 в палатах интенсивной терапией. Если 25 декабря почти 20% коек интенсивной терапии, по данным РКИ, были заняты коронавирусными пациентами, то месяц спустя этот показатель составил лишь чуть менее 11%.

Политик от партии «Союз 90/Зеленые» Дитер Янечек раскритиковал неточный сбор данных, заявив, что «есть большая разница, поступают ли люди в больницу из-за инфекции или уже с ней». Политик от партии ХДС Эрвин Рюддель заявил, что настало время «прийти к реалистичной картине пандемии».