Март Хельме, экс-глава МВД, вице-председатель партии EKRE
Не люди подняли руку на полицию и государство, а полиция, получив соответствующий приказ, подняла руку на пришедших на митинг людей и на народ Эстонии в целом, пишет вице-председатель EKRE Март Хельме.
События, произошедшие в четверг в Таллинне, в медиа уже окрестили нападением на государство. Это – ложь. На самом же деле государство в очередной раз напало на свой народ, с применением полицейского насилия. Напало на мирных, пользующихся своими конституционными правами людей, в том числе на женщин, стариков и семьи с детьми.
Если не считать зарегистрированного фондом SAPTK мероприятия, то акция съехавшихся со всех концов Эстонии в Таллинн на своих машинах людей была спонтанной, это было выступление, скоординированное при помощи социальных сетей. Выступление, причиной которого была безумная репрессивная политика коронавирусных ограничений правительства Каи Каллас, шокировавший людей внезапный скачок цен и усиливающееся недовольство заносчивостью и бездарностью правящих политиков.
Но вместо того, чтобы понять недовольство людей в сотнях приехавших в столицу машин, вместо готовности к диалогу, правительство вновь решило показать бицепсы – блокируя при этом доступ людей на Тоомпеа, выписывая штрафы и, наконец, применяя по отношению к людям насилие.
Участники митинга защищали Эстонию
Юри Ратас, Райво Аэг и все остальные, говорящие сейчас о том, будто бы в четверг кто-то поднял руку на государство, просто слепы. Не люди подняли руку на полицию и государство, а полиция получила соответствующий приказ и подняла руку на пришедших на митинг людей и на народ Эстонии в целом.
Кая Каллас, Юри Ратас и вся остальная компания, поймите наконец: люди, приехавшие в Таллинн и пришедшие под флагами Эстонии на Тоомпеа, протестовали не против эстонского государства, а против правительства, всё больше напоминающего диктаторский режим. Эти люди пришли на Тоомпеа для того, чтобы защитить Эстонию от чинимого вами произвола и беззакония.
Напомню вам, что не зря и не в первый раз на митинге звучала мысль о том, что вы, попирая конституционные права людей, причинили им столько ничем не оправданных проблем и страданий, что должны будете однажды за это ответить перед судом.
Что же на самом деле произошло в Таллинне вместо проявления понимания и уважительного отношения к волеизъявлению ваших же избирателей?
Начнём с зачинщиков конфликта. Вместо того, чтобы регулировать движение и организовать парковку, полиция (сознательно и преднамеренно?) сеяла замешательство и хаос, что в конце концов и привело к конфликтам.
Режим агонизирует
Я рекомендую членам правительства, как и сотрудникам полиции и КаПо, наряду с пропагандистскими видеоклипами и ложью просмотреть также многочисленные видеозаписи, сделанные людьми на митинге, которые массово распространяются в социальных сетях. Особенно внимательно следует вникнуть в содержание записей, которые показывают, с чего начались недоразумения между людьми и полицией.
Вы увидите, как вооружённые до зубов спецназовцы толкают мирных людей, тащат за одежду и, невзирая на возраст или пол, опрокидывают на обледенелую землю. Как используют собак и как бессмысленное и ничем не спровоцированное полицейское насилие вынуждает людей бросать в полицейских снежки.
О чём же говорят нам произошедшие в четверг события? Об агонии вашего режима. И то, что вы пытаетесь силой защитить свой режим от мирных жителей, провоцируя их и используя силу даже против пришедших вместе с детьми семей, является недостойным и жалким. К сожалению, после всего случившегося хороших решений не будет. Вы сами своими необдуманными действиями и необоснованным применением грубой силы всё испортили. Последует только эскалация, так как вы отрезали себе и силовым структурам путь достойного отступления.
Кая Каллас, Юри Ратас, Кристьян Яани, Арнольд Синисалу, Эльмар Вахер и европреданное чиновничество – вы слишком долго злоупотребляли терпением народа Эстонии, создав иллюзию, будто Эстония принадлежит вам и вы можете тут безнаказанно орудовать и делать всё, что хотите. Вы ошибаетесь. Терпение людей вот-вот лопнет.