Председатель Эстонской консервативной народной партии (EKRE) Мартин ХЕЛЬМЕ в данном Варро ВООГЛАЙДУ телефонном интервью заявил, что нынешние проблемы с ценами на электроэнергию вызваны исключительно корпоративными интересами некоторых влиятельных лиц, для которых интересы простых людей не имеют значения.
По словам Хельме, электробиржа и система квот на CO2 представляют собой «абсолютный рэкет», при помощи которого доходы сотен тысяч людей перекачиваются в карманы небольших, но сильных и влиятельных заинтересованных групп.
Хельме заявил, что если бы он находился в кресле премьер-министра, то без колебаний сделал бы всё для того, чтобы немедленно выйти из системы электробиржи Nordi Pool и квот на CO2. Оба этих шага, по словам Хельме, возможны, и вопрос лишь в том, есть ли у находящихся у власти политиков и чиновников смелость и желание постоять за интересы своего народа.
«На самом деле, мы более года говорили о том, что нужно делать. В конце прошлого лета-начале осени нам стало понятно, что рынок продажи электроэнергии зашёл в тупик. Напомню, тогда ещё не было никакой украинской войны. То есть те, кто хочет сейчас создать впечатление, что наша проблема заключается в украинской войне, говорят неправду», — подчеркнул Хельме.
«Мы ясно сказали: это не биржа, на этой бирже не происходит нормальной торговли, а лишь манипуляции, а потому с неё надо уйти. Во-вторых, компонент CO2 необходимо исключить из цены электричества. CO2 – это точно такой же выдуманный товар, который в обязательном порядке включён в цену электричества, и в широком смысле составляет более половины, а порой и 80% расходов на производство электроэнергии».
Хельме считает, что «в такой обстановке ни 4000 евро, ни 200 или 400 евро не могут быть ничем обоснованы. Эти цены возникают из-за того, что монополиям позволили завышать цены, а правительство – которое, можно сказать, представляет народ – в нормальной обстановке должно было бы воспрепятствовать злоупотреблению монополий, но у нас, к сожалению, уже больше года оно испытывает радость от этих высоких цен, т.к. большая часть денег, которые отбираются у людей через электросчета в результате попадают в карман правительства, т.е. в госбюджет».
Полностью интервью (на эстонском языке) можно посмотреть здесь: