Модные тренды — «Жизни чёрных имеют значение» и «радужная» повестка — похоже, вынуждены потесниться, уступив местечко на новостном пьедестале безумным и всё более разрушительным атакам экоактивистов, пишет музыкант и писатель Виталий СОЛОВЬЁВ.
Акции протеста перед автовыставками и трубопроводами, блокирование взлётно-посадочной полосы в амстердамской аэропорту, вандализм в отношении фасадов правительственных зданий в Лондоне, блокирование уличного движения (уже приведшее к смерти человека, не дождавшегося «cкорой помощи») — и всё это под благим предлогом протеста против загрязнения окружающей среды. Под этим же лозунгом проходят надругательства над произведениями искусства в европейских музеях.
Активистки из левацкой группировки Futuro Vegetal в мадридском национальном музее Прадо приклеились к рамам картин Франциско Гойи «Маха обнажённая» и «Маха одетая», начертав между ними на стене + 1,5 градуса. Сей перформанс — не что иное, как реакция на заявление ООН о невозможности оставить ниже установленного Парижским соглашением предела повышение средней температуры на полтора градуса по сравнению с доиндустриальным уровнем.
В римском музее Палаццо Бонапарте молодёжь из группировки Ultima Generazion облила овощным супом картинy Винсента Ван Гога «Сеятель на закате солнца». В Нидерландах один из экоактивистов в футболке «Just Stop Oil» (Просто останови нефть) приклеил руку к шедевру Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», второй же «борцун» вылил ему на голову красную краску. В Лондоне энтузиасты в аналогичных футболках облили томатным супом из банок «Подсолнухи» Ван Гога, а в Потсдаме вывалили картофельное пюре на «Стог сена» Моне.
В лондонском музее восковых фигур мадам Тюссо от борцов-экологов досталось шоколадным тортом скульптуре короля Карла Третьего, а в берлинском музее молодые недоумки приклеились к скелету динозавра. Кстати, как правило, эковандалов сопровождает группа поддержки, снимающая всё это безобразие на фото и видео.
Схожий почерк всех этих хулиганских выходок, чётко скоординированная работа Just Stop Oil, Last Generation и им подобных организаций по всех Европе, естественно, приводит к мысли о неких руководящих центрах и существенной финансовой поддержке. Отыскать эту направляющую руку несложно: след ведёт в Соединённые Штаты к организации под названием Climate Emergency Find, основательницей которой является внучка нефтяного магната Джея Пола Гетти — Эйлин Гетти, амбициозная сверхбогатая тётенька. Также экорадикалам неслабо помогают денежкой отпрыски рода Рокфеллеров — Ребекка и Питер Рокфеллеры. Отчего вдруг такая трогательная забота обычно циничных заокеанских богачей о европейской экологии? Нет ли здесь какого-то подвоха?
Два ключевых момента: эко-бунт финансируется и направляется из США, при этом все эти агрессивные акции — а градус агрессии всё возрастает — происходят в европейских странах. И если, скажем, сопровождающиеся разгулом вандализма акции «Жизни имеют значение» прежде всего служили решению определённых политических целей в самих Соединённых Штатах (хотя и Европе досталось), то атаки экоактивистов направлены на разрушение промышленности Евросоюза, максимальное ослабление его экономического потенциала. Заметим, что экорадикалы весьма положительно относятся к Джо Байдену с его обещаниями «революции чистой энергетики». Безудержное, агрессивное давление «экологов» на государственные органы-таки приносит свои плоды: руководители европейских стран сделали установку на сворачивание промышленности, невзирая на грядущие негативные последствия.
А меж тем безумные выходки молодых «борцунов» за чистоту природы всё больше напоминают действия экзальтированных фанатиков-сектантов: трое активистов из группировки UK Private Jets устроили акт самосожжения под девизом «Человеческое жертвоприношение ради выживания».
Экотерроризм родился не вчера: вспомним тех же Greenpeace. Но уже ранее, подобные организации попадались на грязных делишках: заказные нападения с актами вандализма (порча имущества, подрывы, поджоги и т. п.) в отношении кампаний-конкурентов или, например, заказное жестокое убийство дельфинов ради «красивой картинки» для Greenpeace. Хулиганство — показное, ради широкого пиара. Для кого-то это возможность получить свои «пять минут славы», кому-то надо отработать полученные средства, кто-то слепо идёт за красивыми лозунгами, а кто-то — как всегда загребает лопатами огромные деньжищи.